VR-STAR® — это самая функциональная на сегодняшний день программная платформа виртуальной реальности для нефтегазовой отрасли. Она относится к новому поколению решений для подготовки к работе на объектах (OTS) с применением VR-технологий, позволяющих создать стереоскопическую 3D-среду с эффектом присутствия.
Платформа VR-STAR® может быть полезна в следующих сценариях.
- Визуализация перед началом строительства
- Подготовка кадров (для повышения их производительности и общей эффективности обучения)
- Операционное управление путем симуляции процессов
- Управление рисками за счет оптимизации политик по ПБ, ОТ и ОС (промышленной безопасности, охране труда и окружающей среды) для предотвращения несчастных случаев
- Обучение с эффектом присутствия имеет огромное значение для повышения безопасности заводов — в традиционных учебных симуляторах не учитывается специфика работы операторов на объектах.
Благодаря использованию самых передовых технологий решение XR-STAR® позволяет создавать фотореалистичные копии заводов (или объектов) и оборудования в виртуальной 3D-среде с полным эффектом присутствия. Таким образом, операторы могут проходить обучение, взаимодействовать с механизмами и отрабатывать различные навыки, как если бы они находились на реальном заводе с настоящим оборудованием.
ПРЕИМУЩЕСТВА VR-STAR
С платформой VR-STAR® организация получает целый ряд преимуществ.
- Повышение ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ благодаря обучению посредством практических заданий, взаимодействия и активного участия.
- Более быстрое УСВОЕНИЕ ЗНАНИЙ и формирование навыков, применимых не только в автономной учебной, но и в реальной производственной среде (например, анимация работы оборудования, как и любые наглядные интерактивные материалы, существенно повышает результативность обучения).
- Возможность ПРОВОДИТЬ АТТЕСТАЦИЮ инструкторов и учащихся.
- Создание СРЕД С НУЛЕВЫМ УРОВНЕМ РИСКА для развития, проверки и выработки компетенций. Для этого имитируется ситуация, которую не всегда можно воспроизвести в реальной жизни (опасные ситуации, инциденты, аварийные отключения и т. Д.). Операторы могут тренироваться в выполнении различных процедур, совершенствовать свои навыки по выполнению редких, но опасных задач и учиться быстро и правильно реагировать в напряженных ситуациях.
- Значительное СОКРАЩЕНИЕ РАСХОДОВ.
- Снижение временных и финансовых затрат на 30–40 % достигается за счет подготовки большого количества новых кадров на местах (с учетом уменьшения расходов, возникающих из-за простоев, и переноса учебных программ между заводами). Инструкторы и учащиеся из разных регионов могут использовать веб-средства, а удаленные рабочие — взаимодействовать в общем виртуальном пространстве, имитирующем химический завод или строительную площадку, что также помогает тратить меньше времени и средств на командировки. Кроме того, интерактивное обучение позволяет сохранить накопленные знания и опыт об особенностях работы на конкретном заводе, благодаря чему предприятие может готовить молодую смену пожилым сотрудникам.
- Экономия за счет повышения эффективности запуска (сокращение временных затрат на 15–25 %) — это результат имитации ситуаций с возвратом оборудования в эксплуатацию после запланированного или незапланированного отключения в интерактивной VR-среде. Это отличный способ регулярно и быстро актуализировать знания персонала завода обо всех важных процедурах.
- Сокращение расходов на техническое обслуживание в размере 1–3 % благодаря более точной и быстрой работе обслуживающего оператора, а также оптимизации стратегий диагностического обслуживания на основе данных, полученных в учебной среде.
МОДУЛИ
VR-STAR® — модульная платформа, доступная в двух вариантах.
- Версия VR-STAR с практическими занятиями: платформа создана для проведения практических занятий, на которых учащиеся могут запомнить важные стратегические действия и оценить свои действия.
- Событийно-ориентированная версия VR-STAR: учебные ситуации запускаются через модуль станции инструктора, где последний может наблюдать за поведением и действиями учащихся в симуляции, имитирующей реальные условия.